
Как, Вы не знаете? Выборы начались!
30.01.2013 12:15

Фото aif.ru
Еще в период судебного разбирательства по факту нападения на полицейского неугомонный Доможиров сообщил общественности о своем намерении выдвигаться на пост главы Вологды. С началом этого года он начал реализацию своего желания. Естественно, главным его аргументом стала критика действующего градоначальника Евгения Шулепова. А темой для таковой – штрафстоянка на улице Северной.
Вкратце, ситуация следующая. По статистике, владельцем автомобиля сегодня является каждый третий вологжанин, и количество счастливых обладателей личных авто только растёт. Улицы при этом остаются прежние. Да и мест для парковки существенно не увеличивается, особенно в центре города. В прошлом году российские законодатели резко ужесточили наказания для нарушителей ПДД. Особенно в части эвакуации. Если раньше эта операция была для бесплатной, то теперь за нее стало нужно платить. Сколько? Немало. В Вологде установлен тариф в 565 рублей за час вынужденного использования спецстоянки. При этом, необходимо еще оплатить услуги эвакуатора в размере 2700 рублей и штраф ГИБДД от 1000 до 1500. Такие цифры действительно смутили многих вологжан. Как пройти мимо такой темы потенциальному кандидату в мэры? И Доможиров не прошел.
В свойственной оппозиционной секте агрессивной манере Доможиров тут же произвел на свет единственный вывод о том, что в городе цветет коррупция. Якобы глава города Шулепов и владелец штрафстоянки ИП Владыко договорились вести совместный бизнес на неудачливых автонарушителях. Все просто и понятно, особенно на фоне растущего в нашем обществе недоверия к власти как таковой. Это же так легко обвинить всех чиновников в жажде стяжательства. А все бюджетные расходы – стремлением с личной выгодой освоить государственные средства. Построили дорогу – значит украли. Отремонтировали детский сад – получили. Сделали детскую площадку – положили в карман. Если придерживаться этой логики, то чем больше власть будет делать, тем больше оппозиции можно кричать о коррупции. Чем, собственно говоря, она и занимается.
Мы не утверждаем, что не воруют. Воруют. Их даже ловят и сажают. Но говорить об этом в данной конкретной ситуации не можем. Версию должны проверять соответствующие органы. Например, после выхода постановления администрации города с утверждением тарифов на штрафстоянку возникли к нему вопросы у компетентных органов? Нет. Значит, с точки зрения закона в документе все нормально. Иначе еще бы летом прокуратура поправила городскую администрацию. А она этого так и не сделала.
На наш взгляд, сейчас ситуация следующая. Платная штрафстоянка – дело для России новое, неизведанное. Сделаешь маленькие тарифы – их убедительность для нарушителей будет минимальная. А надо бы, чтобы у них дошло до спинного мозга – нарушать законы нельзя. Сделаешь большие – наказание будет неадекватно правонарушению. Так, судя по всему, и случилось в Вологде. Говорят, одному нарушителю пришлось даже продать свой автомобиль для уплаты услуг по хранению. Как говорится, сам в этом и виноват. Подсуетился бы, забрал свою ласточку пораньше – остался бы на колесах.
Пора подвести итоги и сделать выводы. Пилотный период работы штрафстоянки, считаем, закончился. Стоянка в городе нужна, но пересмотреть тарифы на ее работу и порядок их начисления тоже необходимо. С этим согласен и Шулепов, который даже организовал специальную рабочую группу с привлечением разных специалистов и экспертов для обсуждения данного вопроса.
От себя мы предложили бы установить лимит, выше которого не должны подниматься расходы автонарушителей. Полагаем, в пределах от 5 до 10 тысяч. Также можно изменить порядок начисления. Допустим, первый час работы стоянки – бесплатно, как сейчас. После этого шесть часов рабочего времени идут по тарифу. Затем неделю автомобиль стоит бесплатно, а после снова включается счетчик. За ночные часы плата не взимается. Возможны варианты по периодам и суммам.
Мы думаем как-то так. А кричать о коррупции и защите интересов граждан, организовывать акции протеста – это, простите, политиканство или корыстный интерес. Видимо, Доможиров в очередной раз (гиперссылка на нашу статью) отрабатывает коммерческий заказ одного из предпринимателей, который хотел бы потеснить ИП Владыко с рынка штрафстоянки и сам заниматься столь выгодным бизнесом. И заодно пытается заработать себе очки защитника народных интересов, которые потом собирается конвертировать в голоса избирателей.
Читайте также:
Воронежский мост убивает вологодских строителей
Неочищенные городские дворы - вина или беда коммунальщиков?
Нестраховая травма Евгения Доможирова
Быть гражданином России становится модно