
Движение «Вместе» защищает пьяных водителей?
07.03.2013 11:24
Пьянство за рулём в России начинают активно обсуждать всякий раз, когда случается очередное громкое ДТП с жертвами. Но проходит время – и пресса переключается на другую тему, а вместе с ней забывает о проблеме и общественность. Между тем, пьяные продолжают садиться за руль, представляя смертельную опасность для окружающих. Так, в прошлом году на территории Вологодчины сотрудники полиции задержали около 13 тысяч нетрезвых водителей. Только за последнюю неделю в области выявлено больше 200 автолюбителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. Печально, но в борьбе за трезвость государство пока проигрывает.
По мнению специалистов, одна из причин – отсутствие общественного порицания. Мы возмущаемся, когда по вине пьяных гибнут невинные люди, но снисходительно относимся к самому пьянству за рулём. Другая причина – отсутствие наказания, которое было бы адекватно тяжести совершаемого правонарушения. Максимум, что грозит нетрезвому водителю, — лишение прав или до 15 суток ареста при рецидиве. Однако многих нарушителей ни лишение прав, ни угроза попасть за решётку не пугают, а отсутствие прав для них — ещё не повод поставить авто на прикол.
Хорошим подспорьем в решении проблемы могут стать штрафстоянки, куда сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили нарушителей. В первую очередь это касается районов нашей области, где, как известно, клиентами штрафстоянок чаще всего оказываются любители горячительных напитков. Сама по себе эвакуация для них, конечно, не наказание. А вот цена на услуги специализированной стоянки может очень больно ударить по их карману. Стоимость таких услуг по области не одинакова. В среднем она составляет чуть больше 100 руб. за час хранения. Но где-то эта цифра запредельно низкая – как в Кадуе, Сямже, Кириллове, Кич-Городке. А где-то довольно высокая: больше 200 руб. в Белозерском и Грязовецком районах и почти 400 руб. в Верховажье. В любом случае, проспавшись и решив забрать автомобиль, его владелец, позволивший себе накануне сесть за руль после шумного застолья, столкнётся с необходимостью заплатить несколько тысяч за услуги штрафстоянки. Очевидно, в следующий раз он крепко подумает, прежде чем сесть за руль пьяным.
Однако идея штрафстоянок нравится далеко не всем. Активно против них выступает оппозиционное движение «Вместе». Им уже удалось парализовать работу штрафстоянки в Вологде. Добившись снижения цен на её услуги, они сделали тем самым этот бизнес нерентабельным. В результате штрафстоянка закрылась, а сотрудники ГАИ не имеют возможности эвакуировать транспорт, припаркованный с нарушением ПДД. Между тем, нарушения правил парковки – одни из самых распространённых в областном центре.
Теперь оппозиционеры готовы переключиться на районы Вологодской области. Как это ни странно, но начать они решили не с Белозерска, Грязовца или Верховажья, где самые высокие цены, а с Харовска, где час спецстоянки стоит смешные 26 руб. 60 копеек. Дело в том, что одной из оппозиционерок, Ларисе Трубициной, не понравилась новая цена – 512 руб. в час, которую пока только предлагают к утверждению. Цена обусловлена особыми требованиями к спецстоянкам, которые принимают в регионах, начиная с прошлого лета. В итоге оборудовать стоянку обходится недёшево. Отсюда и высокие цены. В тех районах, где цены низкие, власти, видимо, ещё не приводили штрафстоянки в соответствие с принятыми нормами.
Основной аргумент оппозиции – мол, в Москве дешевле – не выдерживает критики. Ведь величина тарифа зависит от количества эвакуируемого транспорта: чем его больше, тем цена меньше. В этом смысле провинциальные стоянки никак не могут быть дешевле московских. Та же харовская штрафстоянка принимает в месяц в среднем 13 автомобилей, а такая же стоянка в крупном городе – несколько сотен.
Однако никакие объяснения не способны остановить членов движения «Вместе». Похоже, они настроены погубить и спецстоянку в Харовске, а затем пройтись и по другим муниципалитетам. Основной метод оппозиции, который она применит, видимо, и в данном случае, — организация митингов и возмущение общественного спокойствия. Харовчанам же надо определиться, чего они хотят: низких тарифов на спецстоянке или серьёзной материальной ответственности для нарушителей ПДД.
Читайте также:
Евгений Доможиров не явился на суд по делу о потере оружия
Платежки «желтые» над городом кружатся…