
Денис Кубасов мечтает о реверсивном движении
02.04.2013 09:10
О директоре такси «Клаксон» Денисе Кубасове «Вологодскому партизану» уже приходилось писать. В том числе в связи с его былой судимостью за торговлю контрафактной продукцией. Не берёмся судить, встал ли г-н Кубасов на путь исправления, но недавно он, как сознательный гражданин, выразил озабоченность автомобильными пробками и даже предложил пути решения этой проблемы в Вологде. «Для того чтобы коренным образом изменить ситуацию, не требуется больших денег. Говорю это со знанием проблемы, так как уже не первый год занимаюсь перевозками людей», — уверяет предприниматель. Видимо, г-н Кубасов чувствует в себе потенциал реформатора и готов возглавить руководство городской транспортной системой. Что же он предлагает?
С транспортным «коллапсом» Денис Кубасов предлагает бороться организацией «на популярных дорогах» реверсивного движения. Это когда центральные полосы на проезжей части используются для движения то в одну сторону, то в другую в зависимости от плотности транспортного потока. Если, допустим, утром автомобили по ул. Чернышевского движутся в основном от Бригантины к центру города, то под движение в этом направлении, кроме двух уже имеющихся полос, отдаётся одна встречная. Соответственно, к Старому рынку машины едут в три ряда, а обратно – в один. Вечером, когда народ возвращается с работы, картина меняется на противоположную.
Идея, в общем-то, интересная и не лишена логики, хотя и не новая. Однако Денис Кубасов, как человек, который «уже не первый год занимается перевозками людей», должен понимать, что улицы, где вводится реверсивное движение, должны соответствовать определённым параметрам. Во-первых, реверсивное движение имеет смысл только на достаточно протяжённых участках улиц без перекрёстков, каких в Вологде практически нет. Иначе многократно повышается риск заторов на примыкающих дорогах, поскольку ПДД запрещают выезжать на дорогу с реверсивным движением сразу из нескольких полос. В качестве примера можно привести перекрёсток улиц Ленинградской и Ярославской. Сегодня с Ярославской на Ленинградку в сторону Окружного шоссе машины выезжают сразу в два ряда, благодаря чему транспорт проходит перекрёсток довольно быстро даже когда пробки. Но если на Ленинградской ввести реверсивное движение, то поворачивать на неё с Ярославской можно будет только в один ряд, в крайнюю правую полосу. В итоге пропускная способность перекрёстка упадёт, и возникнут заторы.
Во-вторых, реверсивное движение имеет смысл только на достаточно широких улицах, в Вологде же дороги в большинстве своём четырёхполосные. Отдав для движения в одном направлении три полосы из четырёх, мы поставим в затруднительное положение водителей встречного транспорта. И довольно быстрые легковые автомобили, и тихоходные автобусы с троллейбусами будут вынуждены двигаться по оставшейся полосе. При этом всегда есть опасность, что на очередном перекрёстке кто-то из них станет поворачивать налево и затормозит тем самым весь поток.
В-третьих, дороги с реверсивным движением не должны заканчиваться сужениями, где неминуемо будут возникать пробки, поскольку водителям, движущимся по дополнительной полосе, придётся перестраиваться вправо. А в Вологде основные улицы как раз такие. Чернышевского упирается в трёхполосный Октябрьский мост, Герцена – в тоннель под железной дорогой, Пошехонское шоссе – в узкую Галкинскую улицу. Пожалуй, единственная улица, где нет сужений, — Ленинградская. Но, как мы выяснили выше, организация реверсивного движения сталкивается и с другими проблемами.
Всё сказанное вовсе не означает, что реверсивное движение в Вологде не возможно. Только мы на месте Дениса Кубасова не стали бы утверждать, будто это простой и дешёвый способ борьбы с пробками. Во-первых, помимо громких заявлений, он требует серьёзного анализа дорожной ситуации. Во-вторых, малыми затратами, несмотря на убеждённость г-на Кубасова в этом, обойтись не удастся. Ведь «недорогие» реверсивные светофоры придётся устанавливать на каждом перекрёстке, причём в обе стороны, а помимо светофоров нужно будет установить дополнительные знаки и нанести разметку. Остаётся лишь надеяться, что организация реверсивного движения не превратится в очередную навязчивую идею оппозиции, которой она, как предвыборным транспарантом, станет трясти перед носом у избирателей.
Читайте также:
Александр Лукичев: «Я не алкоголик!»
Николай Жаравин воровал деньги вологжан?
Елену Шинякову могут лишить статуса адвоката из-за проблем с кредитами
Глава города попросил у вологжан прощения
Сотрудники администрации президента получают больше топ-менеджеров